Как трансформировать ценность для B end (бизнес-клиентов) и конкурентный ландшафт перерабатываемой мягкой пластиковой упаковки из однотипного материала

Новости

 Как трансформировать ценность для B end (бизнес-клиентов) и конкурентный ландшафт перерабатываемой мягкой пластиковой упаковки из однотипного материала 

2025-10-14

Дилемма переработки мягкой пластиковой упаковки и прорыв технологии однотипного материала

Глобальная отрасль мягкой пластиковой упаковки стоит на рубеже устойчивого трансформации. Согласно отчету Smithers «Глобальная переработка мягкой пластиковой упаковки 2025 г.», прогнозируется, что хотя рыночные потребности в пластиковой упаковке продолжают расти, фактический коэффициент переработки глобальной мягкой пластиковой упаковки в 2024 г. все еще останется на низком уровне — 18–20%. Основная сложность заключается в высоких затратах и низкой эффективности традиционной многослойной упаковки из смешанных материалов на стадиях классификации, очистки и повторного использования. Процесс разделения смешанных материалов сложен: он не только увеличивает операционные издержки на переработку, но и ограничивает качество и область применения переработанных материалов, став ключевой проблемой, сдерживающей экологическую трансформацию предприятий B end.

Технология однотипного материала для перерабатываемой мягкой пластиковой упаковки упрощает структуру упаковки до единого типа полимера (например, ПЭ/ПЭ или ПП/ПП), открывая для отрасли ясный путь к прорыву. Она фундаментально упрощает процесс переработки, значительно повышает чистоту и ценность возобновляемых ресурсов и напрямую удовлетворяет острую потребность в преимуществах устойчивой упаковки при закупках в сегменте B2B (бизнес-к бизнес).

 

реконструкция ценности для B end перерабатываемой мягкой пластиковой упаковки из однотипного материала

Для предприятий B2B ценность технологии однотипного материала не ограничивается простым маркетинговым ярлыком «экологичность» — это трехмерное преимущество, основанное на данных и обусловленное затратами, соответствием требованиям и конкурентоспособностью на рынке.

1. Раздел затрат: Значительные преимущества при послеобработке и налоговых льготах

Экономическая выгода устойчивой упаковки проявляется на всем жизненном цикле. Преимущество мягкой пластиковой упаковки из однотипного материала в части затрат особенно заметно на этапе окончательной обработки. Согласно модели Euromonitor «Анализ затрат на жизненный цикл упаковки 2024 г.», предприятия B end,использующие конструкции из однотипного материала, в среднем сокращают затраты на послеобработку на 15–20%. Это объясняется упрощением процесса сортировки и высокой ценностью переработанных материалов за счет их высокой чистоты. Особого внимания заслуживают растущие налоги на захоронение отходов и издержки, связанные с расширенной ответственностью производителя (EPR, Extended Producer Responsibility), на глобальном уровне. В отдельных рынках, где взимается налог на пластик (например, в Евросоюзе), предприятия, использующие неперерабатываемые материалы, могут столкнуться с расходами на уплату пластикового налога свыше 800 евро за тонну. В то время как упаковка из однотипного материала с высоким коэффициентом переработки может привести к освобождению от налога или снижению его ставки по политическим меркам, это дает предприятиям B конец реальное преимущество в затратах при перерабатываемой мягкой пластиковой упаковке из однотипного материала.

2. Раздел соответствия требованиям: Избегание политических рисков и способность к быстрой адаптации

Усиление регулирования упаковки на глобальном уровне становится «жестким ограничением», с которым должны сталкиваться предприятия B2B. Директива Евросоюза о упаковке и отходах от упаковки (PPWR, Packaging and Packaging Waste Directive) требует, чтобы к 2030 г. все упаковка была перерабатываемой. В этих условиях соответствие требованиям становится главным фактором при принятии решений о закупках. Согласно отраслевому белому бумагу «Исследование адаптивности к глобальному регулированию упаковки 2024 г.», предприятия, активно внедряющие перерабатываемую упаковку из однотипного материала, при проверке на соответствие новым политическим требованиям показывают рост показателя «проектируемой перерабатываемости» примерно на 25%. Это не только эффективно снижает вероятность наложения штрафов (до 4% от выручки) за использование несоответствующих материалов, но и подтверждает ценность устойчивой упаковки для предприятий B2B, обеспечивая стабильность и непрерывную работоспособность цепочки поставок.

3. Раздел рынка: Усиление конкурентоспособности бренда и рейтинга ESG

Предпочтение рынка к устойчивым решениям распространилось из сегмента C end (конечные потребители) на B end. Согласно опросу поставщиков Nielsen B2B 2023 г., 78% брендов B2B при закупке упаковки отдают предпочтение поставщикам, которые могут предложить решения с высоким коэффициентом переработки. Эта предпочтительность напрямую трансформируется в заказы и долю рынка. Кроме того, устойчивая упаковка существенно способствует повышению корпоративного рейтинга ESG (окружающая среда, социальная ответственность, корпоративное управление). Использование перерабатываемой упаковки из однотипного материала положительно влияет на показатели «эффективности использования ресурсов» и «управления отходами» в разделе экологических показателей (E), что помогает предприятиям улучшить рейтинг на хотя бы один уровень в ведущих системах оценивания ESG, таких как MSCI и Sustainability. Благодаря этому они привлекают зеленые инвестиции и пользуются предпочтением на капитальных рынках. Все это являются неотъемлемыми преимуществами устойчивой упаковки, способствующими росту бизнеса.

 

Устойчивая ценность для будущего и жизнеспособность внедрения технологии

Перерабатываемая мягкая пластиковая упаковка из однотипного материала — это не только ответ на краткосрочные вызовы в части затрат и соответствия требованиям, но и ключевое стратегическое инвестирование для предприятий B2B в построение барьеров долгосрочного устойчивого развития. Преимущества устойчивой упаковки, которые она предоставляет, идеально сочетают экономическую выгоду, адаптивность к политике и конкурентоспособность на рынке.

Смотря вперед на 2025 г., с дальнейшим совершенствованием технологий модификации полимеров, коэкструзии и производства пленок (например, технологий барьерной защиты на основе ПЭ), эксплуатационные характеристики мягких пластиков из однотипного материала еще больше приблизятся к параметрам традиционных многослойных структур. Отраслевые данные показывают, что к концу 2025 г. фактическая эффективность переработки и массовое применение упаковки из однотипного материала, вероятно, увеличатся еще на 10–15%. Это полностью подтверждает, что технология перерабатываемых материалов однотипного состава не является отдаленной перспективой, а представляет собой актуальное решение с высокой жизнеспособностью и высокой отдачей на инвестиции. Команды по закупкам и развитию в сегменте B 端 должны тесно отслеживать эту технологическую тенденцию и включать ее в ядровую стратегию цепочки поставок, чтобы добиться обновления ценности упаковки — от «линейной» модели к «циклической».

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение